Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Должностная инструкция кондуктора АО «ПАТП-1 г. Ярославля».

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«Пассажирское автотранспортное предприятие № 1 г, Ярославля»

УТВЕРЖДЕНО  приказом директора по предприятию №410 от 21.06.2017г.





ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КОНДУКТОРА

Вступает в силу с 1 июля 2017г.

 

г. Ярославль

1. 2017

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет основные права, обязанности и ответственность кондукторов - работников АО «ПАТП-1 г. Ярославля».

1.2 На должность кондуктора общественного транспорта принимается лицо, достигшее 18-ти летнего возраста и имеющее среднее образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3 Кондуктор АО «ПАТТЫ г. Ярославля» относится к категории работников сферы обслуживания. Непосредственно подчиняется начальнику Службы сбора доходов

1.4 Кондуктор принимается и увольняется с работы приказом Генерального директора АО «ПАТП-1 г. Ярославля» по представлению начальника Службы сбора доходов.

1.5 Главными задачами кондуктора является сбор платы за проезд (наличным или безналичным способом) и высокая культура обслуживания пассажиров.

1.6 При выпуске и работе на линии кондуктор обязан выполнять распоряжения кассиров Службы сбора доходов, линейных диспетчеров АО «ПАТП-1 г.Ярославля» и МУП ГИТ «Яргортранс» и лиц. имеющих право контроля.

1.7 В своей деятельности кондуктор автобуса руководствуется:

1.7.1 Законодательными и нормативными актами Российской Федерации и её субъектов, касающимися выполняемой работы;

1.7.2 Трудовым законодательством РФ;

1.7.3 Локальными нормативными актами. Постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документы, касающимися деятельности Общества;

1.7.4 Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, Правилами внутреннего распорядка;

1.7.5 Трудовым договором;

1.8 .Кондуктор должен знать:

1.8.1 Правила перевозки пассажиров и багажа (Приложение №7);

1.8.2 Виды проездных документов;

1.8.3 Перечень категорий пассажиров, имеющих право на льготный проезд;

1.8.4 Тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа;

1.8.5 Автобусные маршруты, закрепленные и обслуживаемые Обществом и их особенности (схему движения, названия остановок, наименование и расположение на маршруте культурно-бытовых учреждений, пункты и места пересадок на другие маршруты и виды транспорта) (Приложение № 11);

1.8.6 Формы билетно-учётной документации, порядок её ведения и оформления (Приложение №12);

1.8.7 Условия Договора о полной индивидуальной материальной ответственности, заключённого с сотрудником;

1.8.8 Инструкции по порядку работы с мобильными платёжными терминалами, необходимыми для сбора платы безналичным способом (Приложение №5, Приложение №6);

1.8.9 Настоящую Должностную инструкцию кондуктора;

1.8.10 Правила внутреннего трудового распорядка Общества;

1.8.11 Правила оказания первой доврачебной помощи согласно Инструкции № 66 по оказанию первой доврачебной помощи (Приложение №1);

1.8.12 Правила и инструкции по охране труда, окружающей среды, производственной санитарии, пожарной безопасности, предупреждению актов терроризма на транспорте, по предупреждению пожаров и ожогов и экстренной эвакуации пассажиров при ДТП или в других случаях (Приложение №10, Приложение №2, Приложение №3, Приложение №4);

1.9 Профессионально важные качества кондуктора:

- вежливость с пассажирами, участниками дорожного движения, сотрудниками полиции и другими лицами;

- внимательность к пассажирам с ограниченными возможностями (органов слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата), к пожилым людям, пассажирам с детьми и несовершеннолетним пассажирам;

- заботливость по отношению к пассажирам, умение проявлять внимание, терпимость, быть предупредительным по отношению к ним;

-    дисциплинированность:

-    сосредоточенность;

-    умение быстро принимать правильные решения.

1.10 Кондуктору при исполнении служебных обязанностей следует обслуживать всех, без исключения, пассажиров:

- культурно и вежливо;

- не вступать в пререкания с пассажирами,

- не грубить им;

- не создавать конфликтных ситуаций;

- при возникновении конфликтной ситуации тактично и доброжелательно постараться успокоить пассажиров;

- если успокоить не получилось, то необходимо обратиться/вызвать сотрудников полиции с помощью мобильных средств связи или через водителя с помощью навигатора.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1 На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1.1 Осуществлять сбор платы за проезд пассажиров и провоз пассажными багажа с выдачей документов установленного образца.

2.1.2 Осуществлять проверку:

- наличия проездных билетов;

- проездных билетов долговременного пользования;

- Транспортных карт;

- документов, дающих право на льготный проезд.

2.1.3 Обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров во время поездки на общественном транспорте;

2.1.4 Проявлять вежливость в отношении пассажиров и уметь контролировать своё эмоциональное состояние;

2.1.5 Принимать необходимые меры при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев;

2.1.6 Осматривать салон на конечных остановках обслуживаемого маршрута на предмет забытых пассажирами вещей;

2.1.7 Сдавать по окончании смены обнаруженные вещи диспетчеру Общества под подпись;

2.1.8 Обеспечивать эвакуацию пассажиров из салона автобуса и вызов сотрудников полиции и/или МЧС в случае обнаружения подозрительных предметов;

2.1.9 Вести текущий и ежесменный учет расходования билетов на проезд и провоз багажа (в т.ч. долговременного пользования);

2.1.10 Вести периодический учет (в дни изучения пассажиропотоков) вошедших и вышедших пассажиров на остановочных пунктах;

2.1.11 Подсчёт выручки за проданные билеты и сдача её в установленном порядке;

2.1.12 Работа с мобильными платёжными терминалами для учёта перевезённых пассажиров с электронными проездными билетами и Транспортными картами;

2.1.13 Отчитываться по совершённым, с помощью мобильных платёжных терминалов, транзакциях;

2.1.14 Предъявлять, по требованию, контролирующим лицам для проверки кондукторской сумки, билетно-учётной документации, билетов, мобильных платёжных терминалов и другого имущества, выданного работодателем для осуществления должностных обязанностей кондуктора.

2.1.15 Выполнять установленное в Обществе плановое задание по продаже билетов пассажирам;

2.1.16 «Снимать» остатки билетной продукции в билетной кассе Общества в свой последний рабочий день месяца;

2.1.17 Способствовать обеспечению безопасности пассажиров транспортного средства при их перевозке, посадке, высадке, размещению и перевозке багажа;

2.1.18 Оказывать помощь лицам, находящимся в состоянии опасном для жизни или здоровья, лишённых возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если кондуктор имел возможность оказать помощь этим лицам;

2.2 Перед началом работы кондуктор автобуса обязан:

2.2.1 Прибыть к месту начала работы за 20 (двадцать) минут до времени выхода указанного в наряде. В случае невозможности выйти на работу кондуктор обязан заблаговременно предупредить об этом начальника подразделения или кассира, осуществляющего выпуск;

2.2.2 Взять билетно-учётную документацию;

2.2.3 Проверить заполнение документации на соответствие внесённых данных фактическим: дата работы, серия и номера билетов, время начала и окончания работы, номер автобуса, ФИО водителя, маршрут, выход, размен, номера мобильных платёжных терминалов и т.п. Недостающие данные необходимо внести. В случае обнаружения ошибки в записях - обратиться к руководителю, а при невозможности — к кассиру Службы сбора доходов для внесения изменений. Все изменения должны быть заверены личной подписью и печатью (при наличии) сотрудника внёсшего поправки;

2.2.4 Пройти предрейсовый медицинский осмотр;

2.2.5 Сделать отметку о прибытии у кассира (диспетчера) в диспетчерском пункте;

2.2.6 Получить мобильные платежные терминалы, произвести их осмотр и проверить работоспособность путём считывания технологических карт. При выявлении каких-либо дефектов (сбоев в работе, неисправностей, поломок) — незамедлительно обратиться к кассиру Службы сбора доходов и зафиксировать дефект (сбой в работе, неисправность, поломку). Если совершать безналичную оплату по данному терминалу не предоставляется возможным - произвести его замену на исправный;

2.2.7 Проверить количество билетов. При необходимости — пополнить запас билетов для их бесперебойной реализации;

2.2.8 Надеть форму установленного образца (жилет либо куртку кондуктора);

2.2.9 Ожидать водителя в кондукторской комнате до начала работы на маршруте;

2.2.10 Приступить к работе с водителем, у которого на руках путевой лист с его фамилией в графе «ФИО кондуктора». В случае неявки водителя или поломке автобуса - обратиться к кассиру, осуществляющему выпуск на линию. И продолжить работу подменным кондуктором с «свободным» водителем, с отметкой в билетно-учётном и путевом листе о замене водителя (автобуса);

2.2.11 Проверить в салоне автобуса исправность сигнализации к водителю;

 

2.2.12 Убедиться в чистоте и порядке в салоне автобуса, исправности сидений, отсутствии загазованности салона выхлопными газами двигателя или парами бензина дизельного топлива, отсутствии посторонних предметов (деталей автобуса, вёдер с водой, ёмкостей с ГСМ, а также оставленных в салоне посторонних предметов пассажирами);

2.2.13 Проверить исправность и надёжность крепления стоек и поручней, а также работу освещения в салоне автобуса;

2.2.14 Убедиться в отсутствии открытых люков в полу салона автобуса, острых предметов (гвоздей, болтов, кусков жести и т.п.) выступающих из сидений, пола, боковин автобуса, о которые можно получить травму, либо повредить одежду и которые могут препятствовать передвижению по салону автобуса.

2.2.15 Сообщить о наличии обнаруженных недостатков, неисправностей и/или загрязнений водителю, начальнику структурного подразделения и принять меры к их устранению в пределах своей компетенции и полномочий.

2.2.16 Прикрепить на стенд, находящийся на кабине водителя (в специально отведанное место) информацию о себе (ФИО, табельный номер, фотография). На форме кондуктора или кондукторской сумке, на видном месте должен быть прикреплен значок кондуктора либо бейджик с информацией о работнике. В случае отсутствия значка/бейджика кондуктор обязан взять дубликат у руководителя (его заместителя) и разместить в требуемом месте.

2.3 Во время работы на линии кондуктор обязан:

2.3.1 Быть опрятным, одетым в форму установленного образца. Одежда, под формой, не должна сковывать движения сотрудника. Обувь при работе - по сезону, устойчивая, на сплошной подошве, полностью закрытая. На информационном стенде, находящемся на кабине водителя, во время работы на линии должна быть размещена информация о кондукторе (ФИО, табельный номер и фотография);

2.3.2 Прийти лично к диспетчеру, при прибытии автобуса к диспетчерскому пункту перед началом работы, и передать ему билетно-учётный лист для оформления и, получив указания диспетчера, приступить к работе на маршруте;

2.3.3 Неукоснительно соблюдать и исполнять требования Правил дорожного движения и иных нормативных актов, в том числе локальных, регламентирующих работу кондуктора;

2.3.4 Вести правильно и своевременно билетно-учётную документацию, предъявлять её контролирующим лицам. Сумму размена вписывать прописью в билетно-учётном листе:

2.3.5 При продаже билетов пассажирам:

- чётко и громко назвать сумму, взятую у пассажира;

- купюры и/или монеты, принятые у пассажира, пересчитать сразу по получении и держать в руках до окончания расчётов с пассажиром;

- не отворачиваться от пассажира при подсчёте принятых денег;

- проговорить количество выдаваемых билетов и их стоимость;

- назвать вслух сумму сдачи с полученной денежной суммы;

- предложить пассажиру проверить сдачу до отхода кондуктора.

2.3.6 Вести во время работы «цепочку билетов» по фактическим данным: записывать на каждой конечной остановке название остановки, время выезда с этой остановки в рейс и данные по номерам, количеству проданных билетов и совершённым за рейс транзакциями в соответствующие графы билетно-¬учётного листа (Приложение № 12);

2.3.7 Не допускать безбилетного проезда пассажиров и провоза ими багажа;

2.3.8 Дублировать при необходимости название каждого остановочного пункта, напоминать пассажирам о своевременной оплате проезда, предупреждать об окончании посадки и о закрытии дверей;

2.3.9 Стараться передвигаться по ходу движения автобуса. Передвигаться по салону автобуса с особой осторожностью, держась за поручни;

2.3.10 Занимать при обилечивании и проверке документов устойчивое положение и держаться за поручни;

2.3.11 Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности;

2.3.12 Известить диспетчера на автостанции (с помощью мобильных средств связи или через водителя с помощью навигатора) и следовать его дальнейшим распоряжениям при не возможности продолжать движение или задержке движения автобуса из-за:

- технической неисправности;

- дорожно-транспортного происшествия;

- изменения пути следования транспортного средства по маршруту, когда движение по установленной трассе не предоставляется возможным.

Затем следует дождаться следующего автобуса, принадлежащего Обществу, работающего по данному маршруту, для пересадки пассажиров. Если в течение пятнадцати - двадцати минут следующий автобус не подъехал, то производится выдача денежных средств пассажирам за возвращённые билеты, выданные кондуктором во время текущего рейса (согласно их стоимости). При безналичной оплате проезда (по Транспортным картам и проездным билетам долговременного пользования) деньги не возвращаются. Пассажирам, в этом случае, предлагается обратиться с заявлением о возврате средств в Общество,

Списать билеты, принятые у пассажиров, в этот же день через кассу Общества по окончании работы на линии, при сдаче выручки, с сопроводительной служебной запиской (заявлением) на имя руководителя Общества.

Следовать, после пересадки пассажиров, распоряжениям диспетчера, полученным ранее. При Невозможности связи с диспетчером (с помощью мобильных средств связи или через водителя с помощью навигатора) - следовать в ближайший диспетчерский пункт;

2.3.13 Отмечаться и рассчитывать рейсы, в течение дня, у диспетчера в диспетчерском пункте, к которому относится маршрут: перед выездом на маршрут, перед обедом, после обеда и по окончании смены;

2.3.14 Обращать внимание при ходьбе по салону автобуса на закрепленные в полу автобуса люки, стараться обходить либо наступать на люки с особой осторожностью;

2.3.15 Постоянно следить, чтобы пассажиры строго соблюдали «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Постановление Правительства Российской Федерации № 112 от 14 февраля 2009 года (Приложение №7);

2.3.16 Сообщить водителю автобуса о случаях неисправности дверей салона автобуса, поломки сидений или других недостатках (поломках) в салоне автобуса. Остановить автобус в случае угрозы безопасности перевозки пассажиров и совместно с водителем принять меры к устранению поломки или других недостатков;

2.3.17 Сообщить водителю о задымлении или возникновении возгорания, обеспечить, совместно с водителем, эвакуацию пассажиров и принять меры по тушению первичными средствами пожаротушения.

2.3.18 Эвакуировать пассажиров из салона в случае аварии, ДТП или поломки автобуса после полной его остановки. Вызвать, при необходимости, «Скорую

медицинскую помощь» и оказать первую доврачебную помощь пострадавшим (согласно Инструкции № 66 по оказанию первой доврачебной помощи). Записать свидетелей ДTII и сообщить диспетчеру, с помощью мобильных средств связи или через водителя с помощью навигатора, о происшедшем. Далее действовать согласно Инструкции по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях Приложение №2);

2.3.19 Остановить автобус в случае возникновения пожара. Эвакуировать, с помощью водителя, пассажиров из салона. Вызвать пожарную службу, а при необходимости и «Скорую медицинскую помощь». Сообщить о происшествии диспетчеру по телефону (с помощью мобильных средств связи, через водителя с помощью навигатора, с помощью пассажиров, проезжающих мимо водителей или другим возможным способом). Далее следовать Инструкции по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте (Приложение №3);

2.3.20 Остановить автобус в случае хулиганских действий пассажиров в салоне автобуса, угрожающих безопасности перевозки пассажиров. Открыть двери салона/ дать сигнал водителю о необходимости открытия дверей. Предложить хулиганам выйти из салона и/или вызвать сотрудников полиции. О происшествии сообщить диспетчеру с помощью мобильных средств связи или через водителя с помощью навигатора;

2.3.21 Обратиться за медицинской помощью в здравпункт Общества или в травмопункт по месту жительства в случае травмы на производстве. Сообщить начальнику своего структурного подразделения о происшествии; (Приложение № 8);

2.3.22 Убедиться, в случае обнаружения в салоне автобуса посторонних подозрительных предметов и/или забытых пассажирами вещей, в их безопасности и передать их диспетчеру автостанции или диспетчеру гаража. В случае если оставленные вещи вызывают сомнение в их безопасности - высадить пассажиров из салона автобуса и вызвать работников Полиции и МЧС. Далее действовать согласно Инструкции № 60 по действиям водителя и кондуктора автобуса при обнаружении в салоне автобуса неизвестных вещей и предметов, оставленных пассажирами (Приложение №4, Приложение № 13);

2.3.23 Сообщать пассажиру, при обращении, информацию об остатке денежных средств на Транспортной карте при оплате проезда;

2.3.24 Использовать для сидения специально выделенное (по техническому регламенту) и обозначенное сиденье (например, с помощью наклейки с надписью «Место кондуктора»);

2.3.25 Передавать в обязательном порядке при работе в утреннюю смену мобильные транспортные терминалы кондуктору (водителю) вечерней смены. В случае отсутствия кондуктора (водителя) вечерней смены — связаться с диспетчером на автостанции для получения указаний о том кому и куда доставить терминалы для дальнейшей передачи;

2.3.26 Оказать помощь лицам, находящимся в состоянии опасном для жизни или здоровья, лишённых возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если кондуктор имеет возможность оказать помощь этим лицам;

2.3.27 Вызвать сотрудников полиции и передать им выявленных безбилетных лиц, если они не могут оплатить свой проезд из-за:

- отсутствия наличных денежных средств;

- отсутствия денежных средств на счету Транспортной карты, проездного билета долговременного пользования;

- не возможности произвести снятие платы за проезд по Транспортной карте, проездному долговременного пользования по причине выхода из строя/поломке/блокировке/окончании срока действия карты;

- отсутствия в момент проезда Транспортной карты/проездного долговременного пользования;

- отсутствия документов, подтверждающих наличие прав на получение мер социальной поддержки согласно законодательству у владельца Транспортной карты/проездного долговременного пользования и являются лицами, лишёнными возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности. Предпринять попытки связаться с родственниками/опекунами/усыновителями указанных лиц для информирования их о происшедшем (например, с помощью мобильных устройств безбилетных граждан, по номерам телефонов, названных этими безбилетными гражданами). Сообщить руководителю подразделения/заместителю руководителя, а в его отсутствие кассиру Службы сбора доходов, о происшествии. Возможно использование личных средств связи (при желании сотрудника).

2.3.28 Предложить обратиться владельцу карты (проездного) к Оператору (организации занимающейся обслуживанием данного вида карт), если на Транспортной карте/проездном билете долговременного пользования нет видимых дефектов, но она всё равно не читается и причина этого не ясна. Оплата проезда в таком случае производится наличными средствами по полному тарифу. При невозможности считывании карты (проездного) из-за поломки считывающего устройства или сбоя во время его работы кондуктор осуществляет перевозку владельца карты без взимания платы за проезд наличными деньгами. При сбое в считывании проездного долговременного пользования - пассажира вести на основании чека о пополнении карты на сумму стоимости проездного за месяц (в чеке указана информация о сроках действия карты и номер карты) согласно Инструкции о работе с мобильными платёжными терминалами (Приложение №5, Приложение №6);

2.3.29 Поднимать, поднимать и выбрасывать билеты с пола, сидений и других поверхностей, для поддержания порядка в салоне автобуса, только на конечных остановках и в отсутствие контролёров.

2.3.30 Иметь в наличии ветошь для устранения загрязнений с сидений и иных поверхностей в салоне автобуса, возникших во время работы. Ветошь получить перед началом работы у кассира в билетной кассе Общества. Чистую ветошь хранить в выданной форме. Использованную ветошь - утилизировать по мере загрязнения (например, в мусорный контейнер).

2.4 При возврате с линии кондуктор обязан:

2.4.1 Рассчитать рейсы у диспетчера, в диспетчерском пункте, к которому относится маршрут.

2.4.2 Пройти медосмотр по окончании смены, перед сдачей денежной выручки;

2.4.3 Оформить билетно-учётную документацию для сдачи выручки, отчёта по билетам и совершённым транзакциям;

2.4.4 Ежедневно сдать выручку в кассу Общества в полном объёме после окончания смены;

2.4.5 Ежедневно сдать мобильные платёжные терминалы после окончания смены в кассу Общества при работе в вечернюю смену или работе в односменном режиме. При сдаче считывающих устройств составить, совместно с кассиром, акт о недостатках при работе, механических и иных повреждениях. При работе в утреннюю смену в двухсменном режиме действовать согласно п. 2.3.25.

2.4.6 Получить всё необходимое в кассе Общества для работы на следующий рабочий день.

3. КОНДУКТОРУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.1 Находиться в кабине водителя при движении автобуса по маршруту;

3.2 Хранить личные деньги и старые билеты в кондукторской сумке или рабочей форме;

3.3 Выдавать билеты в момент контроля без получения платы за проезд (плата за проезд получена ранее);

3.4 Выдавать пассажирам ранее использованные билеты (числящиеся проданными в предыдущие рейсы, или не принадлежащих данному кондуктору, или билеты не того номинала, или билеты не принадлежащие Обществу);

3.5 Продавать билеты половинками (длина билета менее 50%, или на билете отсутствуют номер и серия билета, или билет состоит из двух частей разных билетов);

3.6 Продавать билеты от середины или с конца катушки;

3.7 Сбор платы за проезд и/или провоз багажа без выдачи билетов установленного образца;

3.8 Не выдавать билеты пассажирам на полученную сумму или выдавать билеты на сумму менее полученной от пассажиров;

3.9 Допускать излишки или недостачу выручки в кондукторской сумке;

3.10 Допускать грубые, нетактичные выражения или поведение в адрес пассажиров или контролирующих лиц;

3.11 Отказывать в проверке и/или оказывать сопротивление при проверке контролирующими лицами;

3.12 Нарушать правила культуры обслуживания пассажиров;

3.13 Отказываться от работы, предоставленной диспетчером (в том числе от маршрута, расписания, подменной машины и т.д.);

3.14 Заканчивать работу раньше, чем это предусмотрено графиком, или самовольно уходить с работы, или делать сход с линии без объективной причины;

3.15 Кондуктору категорически запрещено курение на рабочем месте и на территории Общества в необорудованных и непредусмотренных для этого местах;

3.16 Использовать мобильную связь (слушать музыку с применением гарнитур, других дополнительных устройств) во время обилечивания пассажиров и при передвижении по салону автобуса;

3.17 Принимать пищу во время движения;

3.18 Вести посторонние разговоры во время обилечивания пассажиров и при передвижении по салону автобуса;

3.19 Транспортировать в кабине, салоне или технических отсеках автобуса какие-либо горюче-смазочные материалы;

3.20 Входить в автобус или выходить из автобуса во время его движения;

3.21 Ходить по салону автобуса не держась за поручни;

3.22 Стоять спиной к открытым дверям в салоне автобуса;

3.23 Приступать к работе на линии с неисправными дверями автобуса, и также при загазованности салона выхлопными газами двигателя или парами топлива;

3.24 Держать и/или хранить в руках билеты, не вписанные в билетно-учётный лист и/или не принадлежащие Обществу, и/или числящиеся проданными предыдущими рейсами;

3.25 Поднимать, поднимать и выбрасывать билеты с пола, сидений и других поверхностей в салоне автобуса в присутствии контролёров.

3.26  Считывать при безналичном расчёте собственные и/или принадлежащие членам семьи сотрудника транспортные карты и/или проездные долговременного пользования вместо карт пассажиров;

3.27 Разматывать и разъединять части выданной катушки билетов;

3.28 Продавать одновременно билеты с нескольких катушек одного достоинства.

3.29  Продавать билеты с катушки, составленной из нескольких частей, если это не отражено в билетно-учётном листе при выдаче катушки билетов;

3.30  Искажать данные при ведении «цепочки билетов» - расписывать название конечных остановок и время выезда с этих остановок в рейс заранее, записывать неверные данные по номерам, количеству проданных билетов и совершённым за рейс транзакциями либо вообще не вести «цепочку билетов»;

3.31  Работать на линии без значка (бейджика) и/или оставлять стенд, находящийся на кабине водителя (в специально отведённом месте) без информации, содержащей сведения о кондукторе, работающем в этом автобусе;

3.32 Допускать безбилетный проезд пассажиров и/или провоз багажа;

3.33 Предлагать выйти и/или высаживать пассажиров по причине отсутствия сдачи;

3.34  Подвергать опасности жизнь и/или здоровье пассажиров своими действиями или бездействием;

3.35  Заведомо оставлять без помощи лицо, находящееся в состоянии опасном для жизни или здоровья, лишённое возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если кондуктор имел возможность оказать помощь этому лицу;

3.36  Сбор платы за проезд и/или провоз багажа без выдачи билетов установленного образца;

3.37 Изымать проездные документы у пассажиров.

3.38  Предоставлять льготный проезд, продавать льготные билеты, взимать безналичную оплату по Транспортным картам и проездным долговременного пользования при отсутствии прав у пассажира на получение мер социальной поддержки согласно законодательству.

3.39  Кондуктору категорически запрещено появление и нахождение на работе, на территории предприятия либо в диспетчерских пунктах в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения. Опоздание на работу и отсутствие на работе по причинам, не являющимся уважительными также запрещены.

4. ПРАВА

Кондуктор имеет право:

4.1 На предоставление работы, обусловленной Трудовым договором.

4.2 На предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором;

4.3 На предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

4.4 Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.5 Требовать от принимающего деньги кассира (или другого уполномоченного лица) правильность оформления документов.

4.6 На повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

4.7 Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

4.8 На получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности;

4.9 На взаимодействие с другими подразделениями Общества для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4.10 Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

4.11 Получать от работников Общества информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.12 На своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

4.13 На отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

4.14 Требовать своевременного информирования об изменении графика работы на линии (не менее чем за сутки до начала работы), а также оформления необходимых документов в случае вынужденного преждевременного возврата с линии, требовать у диспетчера занести в билетно-учётный лист данные водителя при его замене.

4.15 Производить проверку у пассажиров наличия проездных билетов, а также документов, дающих право на льготный проезд.

4.16 Работник также имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Кондуктор несёт ответственность за допущенные во время работы нарушения. В зависимости от их характера кондуктор привлекается в установленном порядке к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, материальной или уголовной ответственности за:

5.1 Нарушения трудовой дисциплины.

5.2  Не выполнение установленного в Обществе планового задания по продаже билетов пассажирам.

5.3  Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и порученных ему задач, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4  Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний и распоряжений непосредственного руководителя.

5.5  Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.6  Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу пассажирам,- деятельности Общества и его работникам.

5.7  Нарушение Правил техники безопасности и иных Инструкций по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, по предупреждению актов терроризма на транспорте, оказания первой медицинской помощи.

5.8  Нарушение Федерального закона № 15-ФЗ от 23.102.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

5.9 Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка Общества.

5.10 Утрату, порчу, недостачу денег и иных материальных ценностей, использование их в личных целях, в соответствии с заключенным с кондуктором Договором о полной индивидуальной материальной ответственности или иные нарушения Договора.

5.11 Приписки, подчистки, переделки цифр и иные исправления в билетно-учётном листе или иных отчётных документах.

5.12 Разглашение сведений о сдаваемых суммах выручки.

5.13 Выход из строя мобильных платёжных терминалов, произошедший по причине неправильной эксплуатации. Причину выхода из строя терминалов устанавливает работодатель. Величина материальной ответственности определяется согласно стоимости восстановительных работ мобильного транспортного терминала.

5.14 Неисполнение приказов и распоряжений (письменных и устных) уполномоченных должностных лиц, действующего законодательства и локальных нормативных актов Общества.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1 График и режим работы кондуктора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

6.2 Настоящая Должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (принят и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2020-ст) и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

6.3 Ознакомление работника с настоящей Должностной инструкцией осуществляется при приёме на работу (до подписания Трудового договора). Руководителем подразделения проводится предварительный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и производственной (должностной) инструкции. В случае отсутствия руководителя подразделения инструктаж проводит его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности. Факт ознакомления работника с настоящей Должностной инструкцией подтверждается подписью в Журнале ознакомления с Должностной инструкцией на Листе ознакомления. Лист ознакомления в Журнале ознакомления с Должностной инструкцией является неотъемлемой частью настоящей Должностной инструкции.


Нет комментариев
Добавить комментарий